В наше время каждый подросток пытается понять своё предназначение в этой жизни, поэтому он ищет пути самовыражения. Одним из таких путей является определение себя к каким-либо сообществам, направлениям, субкультурам.
В декабре в рамках изучения предмета «Обществознание» студенты техникума на проектных уроках рассматривали разнообразные молодежные субкультуры, их влияние на самовыражения молодежи, субкультурные атрибуты, ритуалы, а также ценности, которые хоть и отличаются от таковых в господствующей культуре, но с ними связаны.
Как предостеречь подростков от влияния таких субкультур как: риферы, паркур, скинхеды, сталкеры, эмо, сэлфи, реден и многие другие – это обсуждалось на занятии.
Целью таких проектных занятий является формирование у студентов целостного представления о современных молодёжных субкультурах, формирование информационной компетентности, изучение негативных и позитивных сторон существующих субкультур, развитие навыков упорядоченного структурированного мышления, умение работать с информацией.
Актуальность темы проектных занятий обусловлена появлением в последнее время большого количества разнообразных субкультур и ростом интереса к этому феномену.
Молодёжная субкультура — это достаточно новое и многогранное явление общественной жизни. Выбор субкультурных сообществ и взаимодействие в них требует принятия индивидуальных решений. Поэтому рассмотрение таких групп с целью изучения субъектности молодёжи составляет важную область современных исследований.